Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Езда с прицепом имеет свои особенности, которые нужно учитывать во время управления. Когда со стороны смотришь, как послушно катится по дороге прицеп за автомобилем, кажется, что любому это под силу. Но эта мысль обманчива. Дорожная ситуация меняется каждую секунду, и действия водителя не всегда поспевают за изменениями обстановки.

Прицеп может отреагировать на эти изменения довольно резко и неожиданно. Чтобы обезопасить себя в поездке, необходимо иметь навыки управления транспортным средством с прицепом в любых дорожных условиях и в любое время года.

Согласно пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995г., водители, имеющие водительское удостоверение с открытой категорией «В», могут управлять автомобилем сцепленным с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не более 750 килограмм.

А в другой нашей статье подробно описаны виды прицепов для легковых автомобилей, их основные характеристики, цены и критерии выбора.

Элементы креплений применяемых в прицепе машины на все случаи жизни

Каждый отдельный тип крепежей характеризуется уникальными показателями прочности и надежности. Одни образцы могут использоваться исключительно для фиксации небольших, легких грузов. Другие же имеют повышенный коэффициент прочности и могут удерживать тяжелые грузы и технику.

Следует заранее определиться с наиболее подходящим вариантом крепежа для прицепа. Для этого необходимо внимательно рассмотреть каждую разновидность.

Существует целый список универсальных приспособлений, которые могут прийти на помощь в самых разнообразных ситуациях.

Стяжные ремни

Раньше для транспортировки различных конструкций, габаритных материалов и техники использовались прочные веревки. Сейчас необходимость задействования таких элементов исчезла. На смену пришли специализированные стяжные ремни. Такие изделия лучше остальных могут удерживать перевозимые вещи. Предпочтение стяжным ремням и трещеткам позволит надежно зафиксировать любой тип груза.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Изделия изготавливаются из прочных материалов, которые не подвергаются растягиванию. Чаще всего встречаются образцы, оснащенные крюками и прочными натяжными механизмами. Чтобы закрепить ремни в кузове современного прицепа используются рым-гайки. Такие детали, как правило, монтируются изготовителем еще на стадии сборки. Иногда требуются дополнительные точки крепления. В таком случае подобные гайки можно установить на каркас самостоятельно.

При помощи ремней выполняют перевозку таких видов транспорта, как:

  • квадроцикл;
  • снегоход;
  • мотоцикл;
  • небольшую строительную технику.

Как прицепить прицеп

9 Января 2021 Буксируемое транспортное средство замечательно расширяет возможности любой машины. Но как прицепить прицеп к легковому автомобилю без фаркопа? Корректный ответ на такой вопрос только один — купите тягово-сцепное устройство для легкового прицепа и установите фаркоп к своей машине самостоятельно или в сервисном центре.

В такую доработку прицепа проведут быстро, недорого с гарантией беспроблемной службы фаркопа на многие годы.

Если вы хотите самостоятельно провести все мероприятия по доработке прицепа и автомобиля, первым делом проверьте, есть ли в вашей автомашине штатные крепления для сцепного устройства. Многие автомобильные заводы предусматривают наличие технологичных отверстий в раме или кузове своих моделей. Если ситуация иная, штатных отверстий нет, значит надо сверлить их самостоятельно.

В магазине «Трейли» представлен широкий выбор конструкций тягово-сцепных устройств, компетентные консультанты фирмы подскажут, какой тип фаркопа идеально подойдет под ваши условия и задачи. Есть модели ТСУ, представляющие собой только шар, крюк и крепление. Бывают конструкции, которые крепятся к кузову автомобиля по всей ширине. Для правильного выбора важно знать, какой груз вы собираетесь перевозить. Как правило, автолюбителям достаточно обычного шара с крюком.

Вот на чем не рекомендуется экономить — это материал, из которого выполнен фаркоп. На тягово-сцепное устройство приходится большая нагрузка. И если вы хотите, чтобы ТСУ служило вам долго, а в дороге с автопоездом не случалось аварий, покупайте фаркоп из качественной стали, которая и вес большой выдержит, и от коррозии не пострадает.

Если нет штатных отверстий, и вы смогли сами их просверлить, далее монтируйте ТСУ, внимательно читая инструкцию к нему. Если хоть немного сомневаетесь в своих силах, обращайтесь лучше к профессиональным авторемонтникам и слесарям. Не стоит рисковать безопасностью людей, сохранностью транспортных средств и грузов.

После монтажа тягово-сцепного устройства его обязательно следует смазать специальными средствами, которые позволят вам снизить риск преждевременного износа деталей, вызванный чрезмерным трением. Кроме того, качественные смазочные материалы помогают противостоять коррозии металлов.

Поскольку все световые сигналы автомашины должно повторять буксируемое транспортное средство, следует позаботиться о том, чтобы смонтировать электрическую систему. Прицеп должен быть оснащен проводами от задних световых сигналов. Чтобы связать их с электросистемой автомобиля, надо вскрыть обшивку кузова машины, подключиться к проводам, идущим к поворотным огням и стопсигналам. Провода доводят до ТСУ и подключают с помощью специальной розетки с заглушкой. Проверьте по инструкции, все ли правильно, соединяйте контакты, включайте аккумулятор.

Теперь осталось протестировать, как функционирует система. Если в порядке, в добрый путь!

Крепления для квадроциклов

Среди специализированных образцов большой популярностью пользуются фиксаторы, предназначенные для квадроциклов.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Комплект приспособлений включает в себя ловушки для передних колес, а также замок-фиксатор. Преимущество такого механизма заключается в простоте его обслуживания. Все элементы являются быстросъемными, что значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки техники.

Высоко расположенный центр тяжести

Но что делать, если центр тяжести груза, расположенного на прицепе, находится слишком высоко и нет возможности расположить его ниже? С такой ситуацией, одно время, я сталкивался постоянно.

'Пачка прицепов, с высоким src=
Пачка прицепов, с высоким центром тяжести

Опять же, первое, что нужно сделать — отцепить прицеп от ТСУ и понять, где находится центр тяжести прицепа относительно оси. Важно, чтобы прицеп, во первых, давил на фаркоп. Во вторых, чем выше центр тяжести, тем больше он должен быть смещен вперед, чтобы не получилось так, что во время движения на подъёме или во время продольного раскачивания прицепа, центр тяжести перевалит назад, за линию оси прицепа. Не следует, если центр тяжести у прицепа высоко, ездить по пересеченной местности со сложным рельефом. По крайней мере нужно, при возможности, избегать таких дорог. Ну и естественно правильно выбирайте скоростной режим, в зависимости от того, как загружен Ваш прицеп.

Крепления для мотоциклов и велосипедов

Чтобы установить двухколесную технику на платформе прицепа понадобится несложное устройство. Механизм состоит из специальной ловушки, которая надежно удерживает колеса, и вспомогательных деталей. Такими приспособлениями чаще всего выступают дополнительные упоры и ремни. Профессиональные устройства оснащаются регулируемыми механизмами фиксации.

По такому же принципу происходит монтаж велосипедов на платформе. Разница – размер ловушек.

Как крепится мотоцикл:

Производители тягово сцепных устройств

Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:

  • Bosal – 200 образцов для легковушек и грузовиков из Бельгии;
  • Brink – лидирующая позиция из Голландии;
  • VFM – российское объединение под флагом фирмы Bosal;
  • Westfalia – крупная немецкая фирма. Более 800 наименований;
  • Aragon – испанский лидер;
  • HiddenHitch – североамериканская компания;
  • AvtoS – российская компания производит прицепы и фаркопы;
  • BALTEX – отечественная компания из Санкт-Петербурга.

Видеообзор фаркопов Bosal

Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.

Для запасного колеса

Чтобы всегда возить с собой запасное колесо, можно оборудовать прицеп специальным механизмом.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Устройство зачастую приходится изготавливать вручную. Оно устанавливается на вилке и должно состоять из специального колышка. Может применяться труба с резьбой. Также довольно часто автомобилисты используют поворотные ступицы. Элементы позволяют оборудовать надежное крепление запаски на прицеп.

Советы

  • Проверить работу стоп сигналов может быть сложно, если вам некого попросить нажать на тормоз, пока вы смотрите на фонари прицепа. Если у вас нет никого поблизости, вы можете поставить зеркало позади прицепа, чтобы увидеть из автомобиля, работают ли сигналы. Нажмите на тормоз. Красное отражение означает, что стоп сигналы работают. Также не забудьте проверить сигналы поворота.
  • Зажим на прицепном устройстве может закрываться очень туго. Небольшое количество смазки поможет закрыть замок с легкостью.
  • Проверьте надежность соединения шара фаркопа и прицепного устройства. поднимите дышло прицепа, чтобы убедиться, что прицепное устройство не соскакивает.

Какие крепежные детали можно сделать своими руками

Самостоятельно можно сделать фиксаторы для запаски, для крепления тента и точки фиксации ремней. Для этого не потребуется каких-либо специфических знаний. Все материалы можно найти в гараже или взять у знакомых.

Пример крепления запаски:

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Да!

47.56%

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

35.77%

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

16.67%

Проголосовало: 246

Последствия неправильной загрузки прицепа

К чему может привести неправильная загрузка? Прицеп может потерять устойчивость на дороге и начать «рыскать» из стороны в сторону. Как показывает практика остановить этот процесс невозможно ни ускорением автопоезда, ни торможением. В интернете есть много видеороликов, которые наглядно это подтверждают. Их легко найти, например, по запросу: «расколбас прицепа». Причем произойти это может абсолютно с любым прицепом, будь то бортовой прицеп, автовоз или прицеп-дача. Если Вы посмотрели хотя бы часть этих видео, то обратили внимание, что частым героем роликов являются бортовые прицепы, на которых везут пиломатериалы. В чем причина их неустойчивости на дороге? Центр тяжести груза, расположенного на прицепе находится позади оси прицепа.

Шеви-нива на обочине с прицепом с рассыпанными досками - результат неправильной загрузки прицепа
Последствия неправильной загрузки прицепа

Таким образом, вместо того, чтобы давить на фаркоп, прицеп пытается его (фаркоп) разгрузить. Если не правильно загрузить прицеп, произойти этот казус может даже, на небольших скоростях. Чтобы неправильно загруженный прицеп вывести из равновесия, достаточно любой неровности на дороге, потока воздуха от проходящей рядом или идущей на встречу фуры. Избежать этого достаточно легко. Нужно всего лишь соблюдать правила загрузки прицепа.

Какие автомобили можно дооснастить фаркопом?

На большинство автомобилей может быть установлен фаркоп. Правда, есть некоторые ограничения для электрических, гибридных и спортивных автомобилей. Прицепное устройство может быть использовано только в том случае, если автопроизводитель предусмотрел возможную нагрузку прицепа на конструкцию автомобиля. Также на автомобили с маленьким дорожным просветом не может быть установлен фаркоп, поскольку в таком случае прицепное устройство будет находиться на очень маленькой высоте. В идеале после установки фаркопа он должен располагаться на высоте от 350 до 420 миллиметров.

Также тормозная система автомобиля должна иметь достаточно усилий, чтобы замедлить автомобиль с дополнительным весом прицепа (750 кг). И конечно, машина должна иметь хорошую систему охлаждения двигателя, чтобы выдержать лишнюю нагрузку от груза в прицепе. Сами понимаете, что не все автомобили могут быть так подготовлены с завода для прицепа. К счастью, большинство современных автомобилей приспособлены для использования прицепа. Но есть и такие авто, в которых автопроизводители запрещают использовать прицеп без дополнительных конструкций и модернизаций машины.

Кстати, если вы захотите установить прицепное устройство именно на такие автомобили, то вам придется оформлять в ГИБДД изменения в конструкцию машины, пройдя экспертизу безопасности. Если же автопроизводитель разрешает изначально использовать машину для перевозки прицепа с грузом, то при установке фаркопа вам нет необходимости оформлять в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию ТС.

Как установить фаркоп самостоятельно?

Мы нашли для вас короткую инструкцию по самостоятельной установке сцепного устройства для прицепа на ваш автомобиль, которую сделал журнал AutoBild. Итак, поехали:

На фото журналист немецкого автожурнала. Перед ним электрический комплект питания для прицепа и конструкция фаркопа Rameder

Следим за исправностью подвески

Что может быть причиной нестабильного поведения прицепа на дороге? Помимо вышесказанного, конечно же и неисправная подвеска. Если подвеска прицепа рессорная, то обязательно следите за состоянием и положением рессор. Частый перегруз может привести и к поломке рессоры, и к её «усталости». Обычно рессора крепится к раме через сайлентблоки. Если они изношены, или неправильно запрессованы, то рессора может поменять свое положение относительно рамы прицепа, изменив в свою очередь и положение оси.

Криво запресованный в рессору сайлентблок
Криво запресованный в рессору сайлентблок

Изношенные ступичные подшипники приводят к люфту колеса. Как следствие — неправильная геометрия колес по отношению к кузову прицепа, повышенный износ резины и неадекватное поведение прицепа на дороге. В крайнем случае колесо может просто отвалиться. Мне приходилось встречаться и с такой ситуацией. Так же не поленитесь перед дальней или ответственной поездкой проверить состояние амортизаторов. Вытекший или сломанный амортизатор может стать причиной некомфортного поведения прицепа. И если изношенные подшипники можно менять по одному, то амортизаторы обязательно меняются парой. Даже несмотря на то, что второй ещё выглядит вполне себе «бодрячком».

Какие фаркопы бывают?

  • Несъемное сцепное устройство (фаркоп):

Вот как оборудовать автомобиль под прицеп
Несъемный фаркоп особенно хорошо подходит для постоянного или частого использования прицепа. Такие сцепные устройства обычно используют дачники, путешественники и те, кому часто необходимо по долгу службы перевозить объемный багаж. Как правило, подобные фаркопы оснащены шаровой головкой (шаровое крепление), которая навинчивается сверху фаркопа. Некоторые модели сцепных устройств используют сварную шаровую головку. Стационарное сцепное устройство этого типа прочно прикреплено к монтажной поперечине и не может быть удалено. Единственный минус этого вида фаркопов в том, что они портят внешний вид задней части машины, когда вы не используете прицеп.

  • Съемный фаркоп:

Съемный буксирный крюк идеально подходит для тех, кто только изредка хочет использовать прицеп. В отличие от несъемного сцепного устройства версии, буксирный съемный крюк можно легко демонтировать с машины, когда вам нет необходимости в использовании прицепа. Главное преимущество этого вида сцепного устройства в том, что, в отличие от несъемного фаркопа, он не портит внешний вид машины постоянно.

Важная информация: Обращаем ваше внимание, что согласно действующему законодательству не существует запретов или постановлений, которые бы требовали от автовладельцев снимать сцепные устройства с машин в случае неиспользования прицепов. Единственным исключением могут быть съемные буксировочные крюки, которые могут заслонять задний номерной знак автомобиля при движении без прицепа. Так что если вы не используете прицеп, то вам лучше снять съемный фаркоп (крюк). Хотя прямого штрафа за это в российских законах нет. Тем не менее у вас могут быть проблемы с сотрудниками ДПС, которые могут вас обвинить в нечитаемости номерных знаков из-за установки фаркопа.

Совет. Всегда снимайте съемный буксирный крюк, если вы не используете прицеп. При столкновении сзади существующая сцепка прицепа может увеличить повреждение транспортного средства как виновной стороны, так и вашей машины. Если вы не снимаете съемный фаркоп, когда не используете прицеп, то, соответственно, увеличиваете риски больших затрат при ремонте автомобиля после ДТП.

  • Поворотный фаркоп:

Поворотный буксирный крюк – практичный, элегантный и не портит внешность автомобиля: фаркоп можно легко поворачивать под бампером и, наоборот, в считанные секунды выдвигать для использования.

Идеально подходит для тех автолюбителей, которым фаркоп может понадобиться спонтанно или тем, кто лишь иногда использует прицеп. Однако такой буксирный крюк не может быть установлен под бампером любого автомобиля. То есть прежде чем приобретать поворотный фаркоп, уточните сначала у продавца или в автомастерской, подойдет ли вашей машине этот вид прицепного устройства.

Как подружить современный автомобиль с прицепом? Нюансы установки фаркопа

Прицеп – любимый аксессуар заядлых дачников, опытных автопутешественников, а также множества мелких коммерсантов из строительной и торговой сферы. Стоимость его не столь уж велика, а плюсы – огромны. Однако те, кто планирует ставить фаркоп своими руками на современный авто, а не на дедушкину «копейку», могут столкнуться с некоторыми сложностями…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: