Когда менять резину на автомобиле и как определить износ шин

Купить шины и диски в Майкопе — магазин автошин.
Все механизмы трения подвержены износу. Это фактор относится и к колёсам машины. Автовладельцу следует заранее знать, когда пора менять шины, чтобы транспортное средство соответствовало характеристикам безопасности ПДД. Выработанный ресурс покрышек, можно определить по дате изготовления или при помощи визуального осмотра. Также, возможно продлить срок службы резины, выполняя незамысловатые операции.

У вас когда-нибудь была спущенная шина

  • да
  • нет

Напишите ответ в комментариях

Если вы получаете спущенную шину на дороге или в общественных местах, целесообразно всегда иметь в своем автомобиле запасной дорожный комплект. Они, как правило, компактны и могут храниться в багажнике: запасное колесо, домкрат и гаечный ключ.

Износ шин и безопасность

Износ шин оказывает значительное влияние на безопасность вождения, т.е. на сцепление и тормозной путь. Неглубокий протектор может вызвать проблемы с управлением автомобилем. Это важно, особенно на мокрых поверхностях, где износ шин может повлиять на явление аквапланирования, т.е. в ситуации, когда протектор не может отводить воду под шину, а в точке контакта с землей образуется водяной клин, в результате чего автомобиль теряет сцепление и начинает «плыть».

Изношенная шина – это также большая вероятность появления трещин или отслоения протектора, соскальзывания шины с обода и других неприятных событий, которые могут нас подвести на дороге. Поэтому, если мы не хотим подвергать себя и свою машину подобным приключениям, достаточно регулярно проверять состояние шин.

Спущенная шина

Хорошая покрышка нередко теряет немного воздуха с течением времени. Даже шина, которая имела один или два крупных прокола не нуждается в полной замене и это не означает, что вам нужно срочно отправиться и приобрести новую покрышку. Получение регулярно спущенных покрышек — это другая история. Если кажется, что ваши покрышки не удерживают достаточное количество воздуха, или они стали абсолютно ровные без какого-либо рисунка протектора, пришло время искать новые шины.

В качестве альтернативы, перед заменой, проверьте ваше колесо или «обод на коррозию», если вы получаете регулярно спущенные колеса, так как это может быть из-за того, что ваши диски согнуты и не поддерживают уплотнение вокруг внутреннего кольца.

Лысые шины представляют серьезную опасность.

Изменения старения резины

Резина со временем стареет. В случае подержанных автомобилей иногда шина достигает максимально допустимого возраста, прежде чем протектор полностью изнашивается. Предполагается, что нельзя использовать шины сроком более 10 лет. Однако специалисты рекомендуют заменять шины на новые не позднее, чем через 7 лет выпуска шины. Узнать дату изготовления можно на боковине шины, она будет начинаться с букв DOT. В старых шинах любые микротрещины в резине должны насторожить, особенно на боковине. Их наличие означает, что резина старая и нужно искать новый комплект шин.

Низкий протектор — как определить износ шин

Шины с изношенным протектором или вообще без него представляют угрозу безопасности всем участникам автодвижения, а не только вам. Они лишают ваши колеса способности сцепляться с дорогой, что может привести к серьезной аварии. покрышки с малым протектором также могут взорваться во время вождения, что является еще одним важным источником травмы на шоссе.

Как мы все знаем, дорожно-транспортные происшествия не просто стоят нам дополнительного времени в пути, они стоят нам жизни. Даже если авария не убивает и не наносит серьезного вреда вам или вашим близким, она все равно является психологическим стрессом и несет серьезные материальные затраты, чтобы покрыть ремонт автомобиля. И это не включает цену за любые общественные услуги или сопутствующий материальный ущерб. Скажем так: слишком многие люди стараются продлить срок службы своих покрышкам, позволяя им потерять большую часть протектора перед заменой.

Так же не рекомендую вам покупать низкопрофильную резину, так как при попадании в яму или выбоину на дороге такая шина с легкостью перекусывается самим диском и становится не пригодной к дальнейшему использованию.

Как шины теряют свои свойства в процессе эксплуатации

Основной элемент шины – это протектор. Именно он является связующим звеном между дорожным покрытием и колесом автомобиля. Место соприкосновения, называется — пятно контакта. Ежедневное использование автомобиля, постепенно изнашивает покрышки. Как следствие, происходит потеря свойств протектора. Сцепление в пятне контакта ослабевает.

Автомобиль становится подвержен таким факторам, как:

  • заносы и пробуксовка;
  • увеличенный тормозной путь;
  • возросшая тенденция к порезам и проколам.

На изношенных колёсах, автомобиль становится потенциально опасен. В случае аварийной ситуации, старые покрышки плохо реагируют на управление водителем, и такие машины чаще попадают в ДТП.

Когда нужно менять резину

Спасите себя от такого беспорядка, и следите за своим протектором шины. Вы можете легко контролировать свои покрышки на износ протектора, используя только обычную линейку. Видео ниже покажет вам, как определить износ протектора.

Вы также можете контролировать протектор с помощью простого визуального контроля. Это не так точно, но все равно помогает. Когда вы осматриваете свои покрышки, убедитесь, что ваш протектор в порядке и имеет равномерный износ по всему периметру . Если они не изнашиваются неравномерно, или на них явно не осталось следов протектора или они в основном гладкие на ощупь, то ваши покрышки лысеют и их необходимо немедленно заменить.

Глубина протектора – естественный износ

Согласно действующим в России правилам, минимально допустимая глубина протектора составляет 1,0 мм. Если при техническом осмотре выяснится, что протектор хотя бы одной шины более мелкий, оператор сочтет машину технически неэффективной. Значение 1,0 мм следует рассматривать только теоретически. На практике для своей же безопасности лучше не ждать, пока протектор так сильно изнашивается. На этой высоте значительно повышается подверженность шины аквапланированию.

Предполагается, что для летней шины минимальная безопасная глубина протектора составляет чуть более 2 мм, а для зимней шины – 3 – 4 мм. Большинство шин также имеют так называемые индикаторы TWI – легкие вздутия в полостях протектора. Если блоки протектора находятся заподлицо с этим бортом, шины необходимо заменить.

Необъяснимый плохой пробег

Большинство людей удивляются, когда я сообщаю им, что изношенные шины могли бы проехать ещё несколько тысяч километров если бы в них было достаточное давление воздуха. На самом деле, вы можете даже не заметить, что в ваших покрышках мало воздуха, если не будете регулярно проверять их с помощью датчика. Они будут выглядеть совершенно нормально для среднего водителя. Не обманывай себя. Если они не в оптимальной форме, вы потеряете в количестве максимально возможного пробега.

Ваши шины также могут иметь то, что называется «ямой», то есть когда область боковины выпирает внутрь.

Эксплуатация изношенных шин

В целях экономии некоторые автомобилисты отказываются менять изношенные покрышки до наступления пикового момента или первой аварии. Чем это чревато, кроме опасности управления таким транспортным средством?

  1. Если автомобильные шины изношены хотя бы наполовину, при высокоскоростной езде это может обернуться аварией.
  2. Особенно опасны изношенные зимние шины. Ламели, отвечающие за «врезание в снег», изношенные наполовину и более, ухудшают качество сцепления.
  3. Во время движения по мокрому асфальту изношенные шины влияют на аквапланирование, а также увеличивается тормозной путь.

Шина «Удары»

Если в ваших покрышках есть неровности или выпуклости, вполне вероятно, что часть корда внутри них сломана или деформирована и пришло время менять резину. В этом нет ничего необычного, и, что интересно, большинство механиков называют их «шишками». Эти выпуклости в большинстве случаев не опасны для жизни, и многим водителям удалось проехать на них тысячи миль без каких-либо проблем.

При этом я все о профилактике, и я призываю своих читателей думать так же. Выступы или шишки могут быть небольшими, но риск того что они взорвутся при движении все же есть, поэтому стоит очень хорошо подумать прежде чем ехать на такой покрышке.

Повреждение боковой стенки шины

Это довольно частая причина необходимости замены шины на новую. По мнению экспертов, любые выпуклости на боковине позволяют заменить шину. Выпуклости чаще всего возникают в результате столкновения с препятствием (бордюром, краем ямы) и указывают на повреждение внутренней структуры шины. Повреждения такого типа не подлежат ремонту, и существует риск разрыва шины. По этой причине они лишают её права дальнейшего использования. Подобрать и купить шины можно обратившись в каталог легковых шин известных брендов.

Иное дело, если наблюдается «защемление» и потеря резины на боковой стенке. В большинстве случаев, кроме эстетических соображений, они не представляют серьезных проблем. Конечно, в случае такого рода повреждений стоит обратиться в шиномонтаж.

Трещины

По мере того, как ваши шины стареют, у них появятся трещины. Первое и наиболее очевидное место, которое вы заметите, это происходит в боковине. Сначала они, вероятно, будут маленькими трещинами, которые никому не заметны. Хотя через некоторое время они растянутся и начнут покрывать всю поверхность колеса.

Вы действительно должны заменить их, прежде чем они станут такими плохими что смогут разорваться по шву трещины, хотя они не совсем дешевые, и большинство людей не могут позволить себе заменять их через каждые 30 000 километров пробега, когда они действительно должны быть заменены. Так что, как правило, несколько небольших трещин не о чем беспокоиться, а вот уже десятки маленьких трещин или длинных, или широких трещин означают, что вы должны приобрести новые покрышки.

Когда нужно менять шины

Приведенный выше список признаков того, что пора ли менять резину, далеко не исчерпывающий. Вот некоторые дополнительные признаки, которые указывают что уже пришло время заменить покрышки

  • Ваши тормоза изнашиваются быстрее, чем должны.
  • Ваши протектор сильно изношен или его вообще уже нет
  • Покрышка взорвалась (лопнула или сломалась).
  • Порвалась.
  • Ваша машина «тянет» на одну сторону дороги или другую.
  • Ваша машина чувствует, что она «качается».

Когда менять резину на зимнюю

Как только на улице упадет температура ниже +5 градусов, уже стоит подумать о переобувке вашего автомобиля с летней на зимнюю резину, дабы если неожиданно выпадет снег или наступит гололедица, то эти природные явления не застанут вас в врасплох так как ваше авто уже будет в правильной резине по сезону. То есть стоит запомнить для себя при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю, ориентировочно это ниже +5 градусов по Цельсию.

Какой период лучше всего подходит для смены зимней резины?

По словам юриста, в России действует правило, согласно которому транспортные средства на колесах с 1 декабря по конец февраля должны быть укомплектованы зимней резиной. Это правило было создано, чтобы обеспечить безопасное передвижение транспорта на дорогах нашей страны. Формально время до и после указанных дат — период эксплуатации летних колес, при этом использование фрикционных покрышек, которые в народе называют липучками, разрешено в любое время года. Таким образом эксперт ответил на вопрос, когда менять зимнюю резину на летнюю.

Но есть ли какие-то отличия в правилах для жителей более холодных и более теплых регионов, для проживающих в городах и в загородных домах? Специалист подробно ответил и на эти вопросы.

«Вопрос заключается в климатических особенностях региона, которые сами автовладельцы учитывают при выборе шин. Но сейчас находится на рассмотрении проект постановления правительства установлена возможность регионам самим определять, когда у них наступает запрет на использование тех или иных шин. Вопрос времени, а пока период с 1 декабря и до 28 (29) февраля считается зимним сроком», — отмечает Капштык.

Покупка новых шин: что нужно знать

Покупка покрышек — один из самых простых элементов ремонта и обслуживания автомобилей, который вы когда-либо будете проходить. То, что вы видите, в значительной степени то, что вы получаете. Независимо от того, насколько представительным и убедительным может быть продавец.

Таким образом, когда дело доходит до покупки новых, есть только несколько вещей, о которых вам нужно беспокоиться.

  • Правильный размер шин (например: 205/75 r14)
  • Качество изготовления
  • Состояние покрышки
  • Дата выпуска

К счастью, большинство магазинов рады предоставить вам правильный размер шин для вашего автомобиля и даже могут сказать вам, какой размер вам нужен. Хотя, если вам нужна эта информация, она находится прямо на внешней стенке колеса.

Когда дело доходит до качественного производства и использования на местности, именно здесь полезно немного погуглить, чтобы выяснить, кто производит долговечные шины, предназначенные для дорог, по которым вы едете. Большинство людей ездят с покрышками «All-Terrain» или так сказать всесезонная резина, которые хорошо работают при любых погодных условиях, и это прекрасно работает. Хотя, если вы живете в снежном, влажном, сухом или бурном районе; Вы хотите получить шины с более конкретным использованием местности.

Прочие запреты

Если с запретом на использование летней резины в зимнее время все понятно, то работает ли это правило в обратную сторону? Что может произойти с тем водителем, который не поменял зимние шины на летние? Как оказалось, прямого закона, запрещающего использовать зимние шины в летнее время, нет, но необходимо учитывать требования ПДД и международного регламента. Юрист также напомнил, что в России существуют определенные требования к техническому состоянию транспортного средства, которые нарушать нельзя, поскольку это может угрожать безопасности всех участников дорожного движения.

«Стоит посмотреть на европейскую практику. После ДТП экспертиза может установить, что старая резина стала одной из главных причин аварии, не обеспечив безопасного тормозного пути или возможности правильного автоманеврирования, и тогда ущерб взыщут с экономного водителя. Например, в Германии такой пункт даже прописан в типовых правилах страхования — состояние покрышек и ответственность при ДТП. И, уверен, применение подобных правил в России — вопрос времени», — рассказывает юрист.

В скором времени в России появится штраф за опоздание со меной резины

pixabay.com /

Покупка шин: новые и бывшие в употреблении

Если вы можете приобрести новые, это всегда рекомендуется по сравнению с использованными шинами. Причина этого заключается в том, что вы всегда получите большую безопасность и дольше будете использовать новые.

Тем не менее, если у вас мало денег или вы не против заменять свои покрышки чуть чаще, тогда использованные могут сэкономить вам много денег. Единственным недостатком бывших в употреблении шин является то, что вам нужно немного поискать подходящие. ч

Новые покрышки становятся все дороже и могут стоить до 400 долларов в некоторых областях. Подержанные, скорее всего, будут стоить от 15 до 55 долларов за шину. Вы также вряд ли выйдете из магазина дорогих покрышек, не купив весь комплект, тогда как в магазине подержанных шин вы можете купить только одну или две покрышки за раз.

Хотя вы всегда будете стараться использовать как минимум две шины с одинаковым проектором , тем не менее если вы приобретаете только одну б/у за раз, убедитесь, что ее протектор аналогичен соответствующей на другой стороне машины, и и она точно такого же типо-размера.

Если вы все еще не решили, стоит ли покупать новые или подержанные, рассмотрите следующие вопросы:

  • Я езжу каждый день на большие расстояния? (15 или более км.)
  • Есть ли у меня деньги, чтобы инвестировать в новый комплект
  • Есть ли у меня время для покупки новых подержанных каждые 1-3 года?

Когда речь идет о новых и бывших в употреблении шинах, это вопрос удобства, эстетики и финансовых ресурсов. Остальное просто мнение. Подержанные работают просто отлично, пока они все еще в хорошем состоянии. Впрочем, я нашел много почти новых покрышек в стойках магазина подержанных шин. Нет ничего лучше, чем купить совершенно новую шину, стоящую 150 долларов за 35 долларов.

Так же дам совет: когда мы меняем резину на автомобиле всегда стоит отдать предпочтение покупке новых шин, если вам позволяют финансы.

Как понять, что шина изношена

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.


Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Статья по теме

Обзор летних шин для легковых автомобилей

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Смотрите также: Когда менять резину на летнюю →

Как поменять шины

Замена шин — чрезвычайно простой процесс. Вы можете изменить все четыре в течение менее 30 минут с помощью соответствующих инструментов.

Тебе понадобится:

  • Гаечный ключ
  • Домкрат / автомобильный домкрат
  • Отвертка с плоским наконечником

Чтобы удалить покрышку с диска или обода требуется довольно большое усилие и желательно опыт, потому как есть большой шанс повреждения покрышке при одевании и снимании с диска.

Мы очень вам не рекомендуем самостоятельно менять шины, намного целесообразнее будет это сделать на станции шиномонтажа, где используют специализированное оборудования для снятия и одевания покрышек без каких-либо повреждений.

При этом после смены шин вам обязательно необходимо сделать их балансировку, что так же в домашних условиях не выполнимо, если конечно же у вас нет своего личного балансировочного станка и вы знаете как им правильно пользоваться.

Если же вы меняете не только шины, но и ставите новые колеса и при этом приобрели сразу диск с установленной на ней шиной – тогда да, такую процедуру смены колес можно произвести самостоятельно у себя в гараже, как это сделать читайте тут.

Неравномерный износ протектора

Стоит отметить, что шины на автомобиле изнашиваются неравномерно. Глубина протектора может значительно различаться между шинами, работающими на передней оси, и на шинах задней оси. По этой причине обязательно проверяйте глубину протектора всех четырех шин. Если заметили диспропорции в износе, хорошо бы поменять шины. Это позволит использовать набор дольше.

Если у автомобиля проблемы с регулировкой углов установки колес и схождением, протектор шины может изнашиваться неравномерно. Например, его внешняя часть изнашивается намного быстрее, чем внутренняя. В этом случае даже если глубина протектора правильная в одной точке по окружности, она уже может быть ниже допустимого значения в другой точке. К сожалению, в этом случае шина подлежит замене. Стоит обзавестись удобным измерителем глубины протектора и использовать его для регулярной проверки состояния шин, чтобы иметь возможность своевременно вмешаться и продлить срок их службы.

Неравномерный износ протектора

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: