Оформление ДТП по европротоколу, как правильно заполнить бланк

Если возникает ДТП, при котором не наносятся существенные повреждения автомобилям, а также отсутствуют пострадавшие, то двое участников аварии имеют право самостоятельно оформить данное происшествие, для чего составляется европротокол.

Но не всегда граждане учитывают во время заполнения бланка все требования законодательства, поэтому иногда допускаются серьезные ошибки. Они становятся причиной сложностей с получением страховой суммы, поэтому нужно знать, как правильно составить европротокол, а также как поступить при обнаружении неправильной информации.

В статье расскажем о неточностях в документах при совершении аварий и как исправить ошибки в еропротоколе.

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее

Конечно, далеко не все водители знакомы с каждым пунктом ПДД и могут с точностью трактовать их в тех или иных ситуациях. Какие последствия незнания ПДД чреваты в случаях оформления «Европротокола»?
Очень часто случается так, что один из водителей после аварии под давлением оппонента или по собственному незнанию ошибочно посчитал себя виновником ДТП, с чем согласился в Извещении и подписал все документы, удостоверяющие его вину. После чего, через некоторое время, посоветовавшись с юристами или прочитав определенные пункты ПДД, он понял, что совершил ошибку, и взял на себя чужую вину. Подобных примеров в нашей стране огромное количество.

Можно ли водителю, ошибочно посчитавшему себя виновным в аварии, избежать ответственности за свое незнание? Может ли он сам получить деньги от страховщиков?

Сказать что-то определенное на этот счет сегодня нельзя, потому что в нашей стране «Европротокол» распространен слабо, поэтому каждый отдельный случай разбирается страховыми компаниями и юристами индивидуально.

Как себя вести и можно ли оформить «Европротокол», если другой водитель не считает себя виноватым, ведется себя по-хамски или находится в состоянии алкогольного опьянения?

Оформление «Европротокола» разрешено, если оба участника дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по факту аварии, повреждениям и другим обстоятельствам случившегося. В связи с этим, при любых спорах и признаках агрессии нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

dtpstory.ru

И даже если европротокол действительно оформлен с ошибками, это не означает, что получение страховки невозможно. Часто случается, что граждане неплохо осведомлены о своих обязанностях, но совершенно не знают своих прав, поэтому становятся послушным инструментом в руках нерадивых организаций. Для того чтобы с достоинством выйти из сложной ситуации, разумней всего обратиться к профессиональным юристам, которые смогут грамотно разрешить возникшие противоречия и отстоять законное право на получение страхового возмещения. Только специалистам под силу разобраться во всех деталях и помочь водителям, пострадавшим в аварии. Опытный юрист поможет взыскать со страховых агентов сумму, достаточную для устранения повреждений автомобиля, и разобраться во всех хитросплетениях европротокола, чтобы в дальнейшем подобных сложностей не возникало.

Как правильно оформить и составить

Как правильно надевать чехлы на сиденья т5

Европротокол требует особой тщательности заполнения – 90 процентов отказов страховых по нему связаны с неправильной подачей сведений в самом бланке, а также с его физическими повреждениями.

Сам бланк имеет две стороны – лицевая заполняется один раз и дублируется автоматически при помощи самокопирования, а оборотная сторона требует ручного заполнения в двойном экземпляре.

Каждый водитель должен вносить сведения в свой «блок» на бланке – будьте внимательны, чтобы время ДТП и место совпадали. Допустимо, чтобы заполнил все один водитель, но желательно «разделить ответственность».

  • Название трассы или адрес ближайшего дома/постройки к месту ДТП;
  • обстоятельства времени – когда произошел инцидент;
  • сколько ТС задействовано и повреждено (не больше 2);
  • есть ли раненные или понесшие ущерб здоровью – если да, без ГАИ оформить ДТП по европротоколу нельзя;
  • 5 и 6 пункты должны быть с о, так как сотрудники государственных органов не вызывались, а оформление идет самостоятельное;
  • перечислите свидетелей – их ФИО и контактные данные;
  • об авто – ВИН, госномер, данные документов о регистрации, марка и модель;
  • ФИО владельца ТС;
  • ФИО водителя ТС на время ДТП;
  • о страховщике – данные полиса, название фирмы;
  • обозначение места удара на схеме;
  • перечисление всех видимых повреждений и деталей, которые их понесли;
  • дополнительные сведения о наличии видеорегистратора и т.д.;
  • выберите действие с машиной, которое выполняли в момент ДТП;
  • схема происшествия – от руки необходимо обозначить мини-карту (край дороги, названия улиц, направление движения двух ТС в ДТП, положение ТС после инцидента на дороге, светофоры, знаки, разметка). Без этого пункта СК могут отказать даже принимать документы, поскольку обстоятельства происшествия отсутствуют и невозможно оценить, что реально произошло;
  • подпись.

Эта информация заполняется на лицевой стороне европротокола. На обратной другие пункты:

  • Отметка о том, какой из «боксов» вы, как пострадавший, заполняли на «лице» формы;
  • нужно указать, был ли собственник авто за рулем;
  • пункты 4 и 5 должны частично пустовать – там перечисляются другие ТС в ДТП, которые пострадали (но если пострадали только 2 самих участника, нужно указать второго, а если больше 2-х – позвать ГАИ), а также вред, нанесенный окружающему имуществу (должно быть пусто, иначе – позвать ГАИ);
  • сможет ли пострадавшая сторона сама уехать с места аварии, а если нет – следует указать, куда ее «доставит» эвакуатор или где оставит владелец;
  • дополнительные сведения.

Подписывать европротокол должны обе стороны. К нему следует обязательно на месте происшествия сделать фотографии аварии и окрестностей, чтобы было понятно, где именно произошел инцидент и каков реальный ущерб.

Сумма ущерба

В 2021 году Европротокол можно оформлять, когда максимально возможный ущерб пострадавшей стороны составляет не более четырехсот тысяч рублей. Определить стоимость предстоящего ремонта водитель или собственник поврежденного транспортного средства должен самостоятельно на месте аварии.

Пострадавшие могут обратиться за возмещением в рамках максимального лимита ответственности автостраховщика, то есть в пределах четырехсот тысяч рублей.

Однако и в данном случае нужно соблюдать требование законодательства о фиксации и пересылке сведений в базу РСА, поэтому жителям этих регионов на практике лучше придерживать максимальной суммы возмещения в сто тысяч рублей.

Вопрос — ответ

Оформление и регистрация переоборудования автомобилей необходимые документы

Вопрос: При составлении европротокола мы забыли указать, кто является виновником. В то же время, в бланке подробно указана схема ДТП, из которой хорошо видно, кто должен был, но не уступил дорогу. Какова вероятность отказа страховой в выплате?

Конечно, виновность одной стороны и отсутствие возражений по этому поводу с другой стороны в протоколе должны быть обязательно. Но существенное значение имеет и то, как составлена схема происшествия – если по ней «вычислить» виновного не составляет труда, то оспорить отказ в страховом возмещении можно с большими шансами в суде. Дополнительным плюсом для подтверждения доводов участников столкновения будет приложение видео-материалов с видеорегистратора и фотографий повреждений.

Вопрос: При составлении европротокола другой водитель (виновник) предложил за меня заполнить мою колонку, поскольку я плохо вижу мелкий шрифт. Я согласился и теперь сомневаюсь, правильно ли я сделал?

Конкретно в вашем случае все зависит от страховой компании, примет ли она такое извещение, а также в правильности детального изложения случившегося. По общему правилу, каждый водитель собственноручно заполняет свою колонку, в конце ставит подпись. Если из-за близорукости или других причин одному из водителей заполнить свою сторону протокола затруднительно, надежнее вызвать сотрудников ГИБДД.

Вопрос: ДТП произошло во вторник, извещение о нем я принес в страховую компанию в следующий понедельник. У меня отказываются брать извещение, мотивируя тем, что истек пятидневный срок подачи. Как быть?

Действия сотрудников страховой компании незаконны. Участнику аварии дается пять рабочих дней для того, чтобы он известил своего страховщика. Направьте заказным письмом заявление и извещение в адрес страховой, а в случае отказа в выплате у вас будет основание для обращения в суд и практически 100%-ый шанс доказать свою правоту.

Вопрос: У меня оформлено КАСКО. Я внимательно прочел договор страхования и в нем указано, что без сведений из ГИБДД страховая компания вправе отказать в выплате. Как это понимать и означает этот пункт договора невозможность разрешения ситуации на дороге составлением протокола?

Поскольку вы заключили договор, в котором четко предусмотрены требования по представлению конкретных данных об аварии, вам следует всегда вызывать на место сотрудников ГИБДД. Если вопреки пункту об обязательном предоставлении справки из ГИБДД вы оформите европротокол, придется обращаться в суд, поскольку страховая, вероятно, в выплатах откажет.

Вопрос: По европротоколу мне выплатили 100000 рублей. Как оказалось, есть множество скрытых повреждений, и стоимость ремонта превышает лимит (оценка соответствует 134000). Как мне можно получить недостающую сумму?

К сожалению, гражданин, оформивший европротокол, не может оспаривать сумму, которая ему была выплачена, по основанию превышения лимита. Лишь с июня 2021 г. сумма лимита достигнет 100 000 руб.

Допускаются ли исправления в Европейском протоколе?

Практически все страховые кампании выдают памятку по заполнению Европротокола. В ней написано, что исправления, перечёркивания и помарки делать нельзя. В случае ошибки нужно заполнить новый бланк. В случае обнаружения ошибок и исправлений в документе в страховке будет отказано, так как данные неверны. Однако грамматические ошибки не дают права страховой кампании отказывать в выплате средств. В случае отказа в выплате кампания предоставляет письменный документ со всеми причинами отклонения Европротокола.

Выплата ОСАГО по Европротоколу в 2019 году

Как правильно выбрать бу автомобиль с пробегом

Что такое Европротокол? Это особый бланк, который выдается страховщиком при оформлении полиса, для самостоятельного заполнения без присутствия полиции. Заполнив его, вы собираете все остальные документы и направляете их уже непосредственно в страховую компанию для получения страхового покрытия.

В августе 2014 года максимальный лимит по выплатам в данном случае составлял всего 25 000 рублей. Однако потом были приняты поправки, которые увеличили данную сумму до 50 000 рублей, но только при соблюдении условия, что договора у обоих водителей (виновника и пострадавшего), были заключены не ранее 2 августа 2014 года.

Следовательно, на сегодняшний день максимальная выплата по Европротоколу составляет 50 000 рублей.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей. Примечание: Пункт 4 статьи 11.1 применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам ОСАГО, заключенным после 1 августа 2014 года, и действует до 30 сентября 2021 года включительно.

Часть 4 статьи 11.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Но и тут есть свой подвох. Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, МО и ЛО, при оформлении аварии без уполномоченных лиц приложить данные системы ГЛОНАСС или иных глобальных навигационных спутниковых систем, то сумма выплат по Европротоколу при ДТП составит уже 400 000 рублей, то есть максимальный лимит по ОСАГО.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами). Примечание: Пункт 5 статьи 11.1 применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам ОСАГО, заключенным после 1 октября 2014 года, и действует до 30 сентября 2019 года включительно. Об особенностях оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с положениями пункта 5 статьи 11.1 до 1 января 2021 года см. Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ.

Часть 5 статьи 11.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Но не стоит забывать тот факт, что для того, чтобы воспользоваться Европротоколом, необходимо соблюсти ряд условий:

  • Никому из участников дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры) не должно быть нанесено вреда жизни или здоровью;
  • ДТП произошло при взаимодействии двух ТС (столкнулись при движении, столкнулись из-за резкой остановки впереди едущего);
  • Вред нанесен исключительно транспортным средствам;
  • Ответственность участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта» в отношении именно тех ТС, которые участвовали в аварии;
  • Разногласия в отношении повреждений у водителей должны отсутствовать.

Если хотя бы одно из условий данного списка не будет соблюдено, то лучше всего будет вызвать сотрудников ГИБДД для установления виновности водителя и составления всех документов.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Дата обновления: 12 апреля 2021 г.

7.8

из 10

Проголосовало 9

Кто может оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД?

Воспользоваться упрощенной процедурой оформления дорожно-транспортного происшествия (по европротоколу) можно только в том случае, если одновременно соблюдаются пять условий:

  • в столкновении участвовали лишь две машины;
  • нет пострадавших;
  • ущерб нанесен только застрахованному имуществу;
  • ответственность каждого водителя застрахован по ОСАГО;
  • у участников ДТП нет разногласий в отношении обстоятельств аварии.

Автомобиль с прицепом представляет собой два отдельных транспортных средства, поэтому при их участии в ДТП оформить документы по европротоколу нельзя.

Основания

Введение европротокола предоставило возможность водителям оформить сведения о ДТП в упрощенном виде, без привлечения к делу сотрудников ГИБДД. Составленный документ после заполнения предъявляется на рассмотрение в страховые компании. В силу того, что подобная процедура не имеет широкое распространение в России, акт может быть составлен с погрешностями. Наличие законных оснований предоставляет возможность оспорить его.

Причины для обжалования европротокола:

  • Неверно составленный акт. Оформление документа при ДТП сопровождалось уточнением ошибочной информации, имеются опечатки;
  • Оспорить акт можно при отсутствии подписи одного из участников сделки. Правила заполнения европротокола требуют наличия подписей обоих участников на лицевой две и обратной стороне документа одна;
  • Документация признается недействительной, если представленную информацию трудно распознать (при попадании жидкости на бумагу);
  • Страховой полис второго представителя поддельный или утратил свое действие;
  • Оспорить акт возможно, если в содержании документации представлена информации, подтверждающая разногласие сторон по ДТП;
  • Если европротокол не заполнен полностью, отсутствуют полные и достоверные сведения о деле;
  • Оформление протокола сопровождалось угрозами, обманными действиями, на основании которых невиновный в происшествии водитель подписал протокол.

Наличие одного из перечисленных оснований предоставляет гражданину возможность оспорить заключенную договоренность

Важно обратить внимание, что обстоятельство требует документального подтверждения

Порядок действий

Заключение европротокола при ДТП знаменует собой оформление сделки между сторонами, по которой ни один из участников не имеет претензии в отношении другого лица. Поэтому, при необходимости оспорить действие документа, надлежит руководствоваться положениями ГК РФ, на основании которых появляется право признания сделки недействительной и ее оспаривания.

Как оспорить европротокол при ДТП?

Статья ГК РФ под номером 166 гласит, что инициировать процесс обжалования извещения о транспортном происшествии вправе одна из сторон или лица, интересы которых затрагивает оформленный акт. В большинстве случаев в качестве участника, желающего оспорить действие протокола, выступает водитель, считавшийся виновником нарушения ПДД.

Обжаловать действие протокола имеется возможность при наличии законных оснований, перечисленных ранее. Обстоятельство, в соответствии с которым водитель машины желает оспорить акт, подтверждается документально. Процесс оспаривания осуществляется в судебном порядке. Для начала разбирательства составляется иск.

Куда обращаться?

Чтобы оспорить европротокол при ДТП через суд требуется подготовить доказательства, свидетельствующие о праве водителя обжаловать документ.

В качестве таких свидетельств выступает:

  • Копия неверно оформленного европротокола при ДТП;
  • Свидетельские показания;
  • Медицинское заключение, если после транспортного происшествия у гражданина были выявлены проблемы со здоровьем;
  • Фото, видео, аудио записи, подтверждающие, что водитель не виновен;
  • Свидетельства, подтверждающие недействительность или подделку страхового полиса ОСАГО.

Перечень подготовленных документов и исковое заявление направляется в суд для дальнейшего разбирательства. Иск предоставляется на рассмотрение в арбитражный суд. Государственная пошлина за судебное разбирательство об административном правонарушении не взимается.

Документы

Список документов для обжалования европротокола, составленного при ДТП:

  • Исковое заявление;
  • Копия протокола, заключенного при ДТП;
  • Свидетельства, подтверждающие право водителя оспорить сделку.

Срок

В течение какого срока может быть обжалован европротокол, составленный при ДТП? Европротокол, выступающий по законодательству в качестве сделки, заключенной между участниками ДТП, можно оспорить в период действия срока исковой давности.

Продолжительность периода составляет один год по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности. Или в течение трех лет по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки. Период начинает свое действие с момента заключения европротокола.

Практика оформления ДТП без участия инспекторов ГИБДД не получила широкое распространение на территории России. Поэтому, при возникновении трудностей с оспариванием протокола, рекомендуется обратиться к юристу. На нашем сайте можно оставить заявку и получить бесплатную консультацию.

Наличие исправлений

Наиболее частое основание отказа в выдаче страховой компенсации – неверно заполненный бланк документа об аварии. Оформление протокола предполагает четкое описание произошедшего, включая детальное заполнение всех необходимых пунктов в соответствии с инструкцией.

Также важно не допускать неточностей в отношении достоверности сведений и правил русского языка.

Некоторые страховщики отказывают в предоставлении возмещения даже при наличии, казалось бы, несущественных помарок – отсутствии запятой, орфографической ошибки, перечеркивания.

Кроме того, важно держать при себе копию протокола с четко отпечатавшимися на ней записями, так как в случае проблем с прочтением документа выплата также может быть приостановлена страховой организацией.

Европротокол нужно заполнять корректно:

  • зафиксировать точное место происшествия ДТП;
  • записать дату, время, количество поврежденных транспортных средств;
  • сделать пометку, что физические лица и другие автомобили не пострадали;
  • зафиксировать сведения обо всех свидетелях, информацию о собственном транспортном средстве, внести паспортные сведения участников аварии, детально описать само происшествие;
  • привести имеющуюся доказательную базу.

Бланк европротокола необходимый при ДТП в 2019 году скачать бесплатно можно у нас

Обладает некоторыми преимущества перед традиционным методом с привлечением дорожной службы. Во-первых, мы не создаём пробку ожидая приезда полиции и не затрудняем этим самым проезд для других авто. Ну, а во-вторых, нам не приходится ждать появления сотрудников инспекции. Тогда не потратим наше время пока они составят и оформят все соответствующие документы.

Вставляю небольшое видео с инструкцией как оформить европротокол 2019 ? Оформление ДТП без вызова ГИБДД. Последние изменения европротокола:

Некоторые особенности Бланка Европротокола заполняемого при ДТП в 2021 году

При заполнении “Европротокола” следует соблюдать нижеследующие правила:

  • “Документ заполняется только шариковой авторучкой;
  • “Европротокол” необходимо заполнить обоими сторонами, т.е. двумя водителями. Во время заполнения, каждый заполняет соответствующие данному случаю колонки в документе;
  • После того как документ заполнен, его нужно разъединить;
  • Оба водителя ставят по две подписи. Одну под “информацией” и вторую под “согласием”. Подпись на обратной стороне документа ставит водитель, которому остается тот или иной экземпляр европротокола;
  • После того как документ разъединили допускаются внесение поправок и примечаний . Эти исправления должны быть заверены подписями обязательно всех двух водителей.
  • Также в “Европротокол” записывают персональные данные каждого из водителей, идентификационные данные всех транспортных средств, обстоятельства ДТП, приблизительная сумма причинённого ущерба. Обязательно в этом документе необходимо нарисовать схему ДТП.

После того как бланк будет полностью заполнен, каждый взял себе по одному экземпляру можно и разъехаться. Потом водителю будет необходимо в течение 5 рабочих дней с момента этого ДТП, направить извещение (или привезти собственноручно) о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Если виновник ДТП второй водитель, а вы хотите получить страховую выплату, то приложите к извещению ещё и требование об этом страховом возмещении.

Самостоятельно приступать к ремонту своего автомобиля нельзя в течение 15 дней со дня ДТП, либо без наличия письма от Вашей страховой компании.

На всякий пожарный вот ещё одно видео с правилами и советами по заполнению протокола:

Стоит ли говорить о том, что необходимо иметь КАСКО и ОСАГО? Для более подробного ознакомления с условиями страхования просто нажмите на эту картинку.

Будем надеяться, что у Вас не дойдёт дело до оформления таких документов, но возить его с собой просто необходимо. Желаю удачи.

Ссылка на скачивание “Бланка Евро протокола” при ДТП 2021, 2019 г.:

Ссылка на скачивание образца заполнения “Бланка Европейского протокола” при ДТП 2021, 2021 г:

Что делать в случае отказа

Получив отказ от страховой фирмы, не нужно расстраиваться и заниматься восстановлением транспортного средства за свой счет. В принципе оснований для отказа в выплате компенсации немного.

Поэтому нужно грамотно подойти к данной ситуации и защищать собственные права и интересы согласно действующему законодательству.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец досудебной претензии в страховую компанию:

Пошаговая инструкция, как получить страховую компенсацию, если при первоначальном обращении был получен отказ:

  • получить официальный документальный отказ, где будет зафиксировано основание, на котором страховщик не может предоставить выплату. Этот документ понадобится в случае обращения в судебную инстанцию. Такого рода запрос в некоторых ситуациях заставляет страховую организацию изменить свою позицию и осуществить выплату;
  • получить объяснения причины произошедшего и проработать план дальнейших шагов. Если отказ в выплате был правомерен, то следует устранить причину отказа и не повторять такой ошибки в будущем;
  • обратиться в Российский союз автостраховщиков (бланк жалобы в РСА здесь) и Центральный банк (бланк жалобы в ЦБ тут). Претензия может быть отправлена заказным письмом с уведомлением, на личном приеме или через интернет. Образец жалобы можно скачать на официальной странице. Рассмотрение претензии ограничивается тридцатидневным сроком;
  • передать досудебную претензию самому страховщику. В тексте жалобы нужно указать название и реквизиты страховой компании, персональную и контактную информацию о заявителе. К обращению необходимо прикрепить копии паспорта собственника автомобиля или его представителя, документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство, справок из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения о ДТП, страхового полиса. Сотрудник страховой фирмы, который принимает документы, должен передать заявителю расписку о получении с подписью и печатью. Данное действие очень важно для дальнейшего обращения в судебный орган, поэтому нужно быть очень внимательным;
  • обратиться в судебную инстанцию. Подавать исковое заявление нужно при получении отрицательного решения страховой компании, ее отказе в выплате или игнорировании направляемых в ее адрес обращений.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления на страховую компанию:

Посмотрите видео. Европротокол. Все мифы и вся правда:

Обратная сторона бланка европротокола

Третий лист документа заполняется стандартным путем, должен включать необходимые сведения:

  1. Указание на автомобиль, от имени владельца которого подается заявление об ущербе.
  2. Краткое описание манёвров обоих участников, приведшее к столкновению. Сведения должны удовлетворять обоих водителей.
  3. Указание на гражданина, бывшего за рулем: собственник это или доверенное лицо.
  4. В графе о других участниках события следует поставить прочерк.
  5. Возможно отметить урон имуществу, находившемуся внутри машины. Например, вышедший из строя и потерявший товарный вид телефон, видеорегистратор или дополнительные аксессуары.
  6. Делается отметка в графе о возможности уехать с места аварии самостоятельно. Указывается положительный ответ, в противном случае потребуется вызов дорожных инспекторов.
  7. В завершении можно указать особые примечания. Например, отобразить, что произведена видео или фото съемка, присутствует запись с одного или нескольких видео регистраторов. Вся информация, которая отличается от стандартной, но поможет рассмотреть дело с объективной стороны указывается в этом пункте.
  8. Внимательно ставится дата события и подписывается водителем.

Заполненный и согласованный со вторым участником протокол можно передать в свою страховую организацию в течение 15 дней. Это положение закона, но все же желательно поторопиться с обращением, чтобы была возможность исправить возможные нарушения в написании. Виновник передает свой экземпляр в СК и обязуется не производить ремонт в течение 15 дней. Досрочный ремонт можно производить только с разрешения страховщика.

Необходимые документы

После того, как вы со вторым водителем заполните бланки европротокола (выдаются страховыми компаниями при оформлении ОСАГО), необходимо обратиться в течение 5 дней в страховую и подать такие документы:

  • Сам оформленный европротокол – подпись сотрудников ГИБДД не требуется на нем, только правильное заполнение;
  • паспорт заявителя;
  • водительские права;
  • фото, видео доказательства видимых повреждений автомобиля;
  • информацию о полисе ОСАГО виновника, по которому будет производится выплата;
  • заявление на покрытие ущерба;
  • реквизиты для перечисления средств вам от страховой.

Дополнительно может потребоваться технический анализ машины, чтобы подтвердить стоимость покрытия ущерба – его проводит сама страховая компания после вашего заявления. Вы обязаны предоставить СК авто для инспекции, если хотите, чтобы ваше дело было рассмотрено.

Однако, в некоторых случаях оценка так называемого независимого эксперта, приглашенного СК, бывает гораздо ниже фактического ущерба. В этом случае вы вправе заказать собственную независимую экспертизу (на которую придется потратиться самостоятельно), чтобы выплату произвели по реальной цене возможного ремонта. При этом придется обращаться в судебные органы, чтобы привлечь СК к ответственности, получить правильное отчисление и истребовать покрытие еще и расходов на технического эксперта.

До вынесения решения страховой компанией нельзя чинить автомобиль! Подождите 15 дней, пока СК выносит заключение о выплате, иначе вам справедливо откажут в любых компенсациях.

Кто осуществляет выплаты

Выплаты в страховых случаях часто осуществляются страховой организацией виновника ДТП.

Получить же денежные средства от собственной страховой компании удастся в следующих ситуациях:

  • если в аварии есть только два участника;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • точно выявлен виновник ДТП.

Обратите внимание! В иных случаях выплата осуществляется той страховой организацией, которая застраховала виновника.

Правила заполнения Европротокола

Бланк Европротокола владельцы автомобилей должны получить бесплатно от страхового агента во время оформления полиса ОСАГО или КАСКО. Если имеющийся бланк уже был использован или его по какой-то причине не оказалось под рукой, следует обратиться в ближайший офис страховой компании. Также бланк можно скачать ниже и распечатать на любом принтере.

Приступая к оформлению Европротокола, стоит обратить внимание, что он состоит двух элементов. Это самокопирующая первая сторона и задняя часть

При этом вся внесенная водителем информация на лицевой стороне должна отпечатываться на нижнем листке.

Нужно использовать только шариковую ручку, так как данные, написанные гелиевой ручкой или же чернилами, испортятся при попадании воды. Записи же, нанесенные карандашом, легко стереть и подделать. Оформление бланка Европротокола при ДТП и порядок действий подробно расписаны на официальном ресурсе РСА.

Первая часть Европротокола содержит колонки и графы, в которых указываются место, день, время, данные об участниках аварии, имеющихся свидетелях, характере видимых поврежденных узлов и остальная информация о ДТП, которая имеет значение для следствия и страховой компании.

Лицевая сторона

Общие правила заполнения лицевой стороны Европротокола:

  • Европротокол заполняют оба участника происшествия. При внесении информации о своем автомобиле в графы лицевой стороны один из водителей выбирает колонку «А», другой колонку «В»;
  • На лицевой стороне бланка нужно указать место, дату и время аварии, сведения о каждом участнике, свидетелях, страховых компаниях, кратко перечислить поврежденные детали и элементы, а также по возможности описать происходящие в это время вокруг действия;
  • Заполняя документ, следует внимательно использовать терминологию;
  • Пункт «Замечания» предназначен для внесения дополнительный информации. Когда добавить нечего, можно просто поставить прочерк;
  • В завершении водители должны подтвердить достоверность данных и поставить свои подписи на обоих листках.

Обратная сторона

Заполнять оборотную сторону Европротокола водители должны по отдельности. Если места для внесения дополнительных сведений недостаточно, можно приложить еще один лист бумаги. В такой ситуации будет не лишним добавить пояснения касательно того, в отношении чьего автомобиля вносятся сведения, указать паспортные данные владельца и поставить подпись с расшифровкой.

Условия оформления

Воспользоваться упрощенной процедурой оформления аварии можно при соблюдении ряда условий, среди которых наличие у обоих участников ДТП полисов ОСАГО или «Зеленая карта», а также:

  • если не причинен вред здоровью или жизни людей;
  • повреждены только две единицы транспорта;
  • не повреждено иное имущество.

Есть и еще одно важное условие: участники происшествия должны иметь единое мнение относительно степени своей вины. Правда, допускается игнорирование данного условия, но лишь при условии, что водителями соблюдены требования законодательства о фиксации и пересылке сведений о ДТП в базу данных АИС Российского Союза Автостраховщиков.

Ни на сайте Центробанка, ни на сайте РСА нет перечня подходящих для этого устройств.

Вроде бы под данное определение подпадают смартфоны со специальным программным обеспечением, но на практике их использование для фиксации ДТП при наличии разногласий у водителей никак не декларируется.

Поэтому при наличии разногласий относительно того, кто именно спровоцировал столкновение, лучше обращаться к сотрудникам дорожной полиции. Это исключит риск отказа в возмещении ущерба страховой компанией.

Как правильно заполнить бланк

Правила составления европротокола при ДТП предусмотрены законодательством об ОСАГО. Чтобы не возникало вопросов у страховщика, необходимо:

правильно указать место совершения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуем указать: номер дороги (если таковой имеется), улицу, номер ближайшего дома или какое-либо общественное здание. Если имеется соответствующая техника (например, возможность использовать ГЛОНАС), то наилучшим выходом будет указать координаты местности. Кстати, в Московской и Ленинградской области лимит по европротоколу может составлять более 100 000 р. (до 400 тыс.) в случае использования спутниковых навигационных систем. Такой подход объясняется высокой точностью определения местности и невозможностью внести графические изменения мошенниками (чего нельзя сказать об обычной фотосъемке – в любое фото с помощью специальных приложений можно внести практически любые изменения); проставить дату и время, когда произошла авария, используя двузначные числовые значения; указать количество поврежденных автомобилей: обычно два, но иногда вред причинен только одной машине; сделать отметку о том, что другим ТС, а также людям вред не причинен; составить список всех свидетелей-очевидцев ДТП, с указанием их ФИО, контактных телефонов и адресов проживания (конечно, с согласия); не забыть написать сведения о своем автомобиле (вторая сторона пишет сведения о своем транспорте), с обязательным уточнением марки, модели, номера и других индивидуальных данных; указать собственные ФИО (полностью), а также данные иного человека, который, возможно, находился за рулем в момент происшествия; описать все обстоятельства, предшествующие ДТП: маневры обоих участников, расположение на дороге и т.д., составить схему

Схематичное изображение случившегося чрезвычайно важно – именно это доказательство станет предметом пристального внимания при изучении страхового случая. Сотрудники компании-страховщика обязательно сопоставят схему с другими доказательствами (показаниями свидетелей, фотографическими данными) и, в случае несоответствия, может быть отказ в удовлетворении требований; отметить часть машины, куда пришелся первый удар при столкновении, с указанием конкретных видимых повреждений; в дополнении можно перечислить, какие подтверждающие доказательства могут быть изучены: данные видеорегистратора, фотоматериалы и т.д

Все это может быть проанализировано страховой компании в случае каких-либо сомнений в правильности составления протокола; соблюдать следующее: все графы должны быть заполнены. В том случае, если информации по какому-то пункту предоставить невозможно, то ставится прочерк; использовать нужно простую шариковую ручку с синей пастой; не допускать ошибок, помарок, исправлений, зачеркиваний; если почерк непонятный, лучше писать печатными буквами; в составлении участвуют оба водителя, после чего, разъединив документ, каждый из них забирает свое извещение.

Если в бланке заполнения не хватило места, можно дополнить документ обычным листом, на котором должны быть проставлены подписи обоих участников дорожно-транспортного происшествия.

Рекомендуем еще раз проверить правильность составления и только после этого, на всякий случай обменявшись контактными данными с другим водителем, разъехаться.

Когда европротокол составлять нежелательно

В следующих случаях не рекомендуется оформлять европротокол:

  • если водитель другого автомобиля проявляет агрессию;
  • если есть подозрения, что виновник аварии пребывает в алкогольном опьянении;
  • если другой участник аварии не желает подписывать европротокол;
  • если у сторон ДТП есть разногласия, касающиеся списка и описания полученных транспортными средствами повреждений;
  • если в аварии участвовало больше двух машин;
  • если ущерб нанесен иному имуществу кроме двух пострадавших транспортных средств. Например, пострадала остановка, светофор, дорожные ограждения и т. д.;
  • если водитель считает, что ущерб, нанесенный автомобилю, превысит пятьдесят тысяч рублей и «перешагнет» лимит выплат по европротоколу;
  • если нанесен вред здоровью водителей машин, пассажиров или пешеходов;
  • если у одной из сторон аварии отсутствует действующий полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, или срок его действия закончился, либо существуют подозрения, что полис поддельный;
  • даже если у виновника присутствует настоящий полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он обязан быть составлен на имя виновного в аварии лица, или оно должно быть вписано в документ. Если такое требование не выполнено, то оформлять европротокол не следует.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Что и как нужно делать при заполнении европротокола

Правила и шаги

Убедитесь, что документы владельцев и их транспортных средств в порядке (нужная страховка, водительские права, право на собственность или доверенность).

Если ни вы, ни другой водитель не пострадали в случаи аварии – приступайте к соглашению. Один из водителей должен взять на себя вину за происшедшее. В случае агрессивного настроя одного из владельцев машины, нужно прибегать к помощи сотрудников ГИБДД.


Внимательно осмотрите форму документа, и только после этого приступайте к его заполнению. Вы в праве обратится в страховую компанию, и попросить помощи страхового агента. В свою очередь последний обязан явиться на место ДТП, помочь правильно заполнить документ, объяснить порядок его заполнения или показать пример, если нужно, найти свидетелей, разъяснить все нюансы и итоги заполнения европротокола.

Непосредственное составление протокола и прорисовка схемы столкновения. Будьте внимательны к каждому пункту, бланк водители должны заполнять совместно. Схема ДТП должна отображать не только описание столкновения, но и определять наличие автодорожных знаков, разметку и прочие детали место происшествия.

Непосредственное обращение в страховую компанию.

Ожидание возмещения ущерба.

Как правильно заполнить европротокол при ДТП

Важно помнить, одно ДТП – один бланк. В главе «Уведомление о ДТП», указываете дату, время, место происшествия пункты (1 и 2)

В пунктах 3, 4, 5 должна отобразится общая ситуация транспортного происшествия (ущерб авто), сведения о свидетелях. Документ состоит из лицевой стороны и оборотной.

Обе стороны должны быть заполнены двумя владельцами. Для этого и существует зона «А» и зона «В». В бланке протокола указываете информацию:

  • о владельце (контакты);
  • транспорте (марка, страхование, регистрация);
  • страховой компании;
  • общие сведения о водителе (водительские права).

Так же пострадавшие должны указать особенности первоначального столкновения, обстоятельства ДТП, видимые повреждения транспортных средств (царапина, вмятина, трещина и т.д.)

Особое внимание уделите пункту 14

В главе «Мои замечания» одна из сторон аварии обязана признать свою вину, другая же написать информации о том, кто есть виновник ДТП. Так же составляя протокол, водители должны максимально точно, придерживаясь особых правил, указателей, нарисовать схему столкновения

Важно проследить, чтобы подписи водителей стояли как в зоне «А», так и «В» (лицевая сторона документа).

После процедуры заполнения бланка, водители вправе разделить европротокол. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым самостоятельно.

Что важно

  1. Подписи участниками аварии обязательны.
  2. Исправления и ошибки в бланке недопустимы.
  3. Легкость аварии, отсутствие пострадавших.
  4. Протокол заверен только страховой компанией.

Не позже 3 рабочих дней, вы должны обратиться в страховую и представить документ ЕП. Помните – компания не просто имеет право, она должна оценить состояние транспорта, для точного определения ущерба и назначения страховой выплаты. Владельцы должны сохранять поврежденное имущество до его осмотра.

Будет лучше, если ДТП дополнительно зафиксировать с помощью фотоаппарата или же видео, с привязкой к месту, со съемкой всех деталей в виде тормозного пути, обломков автомобилей, номерных знаков и всего того, что может пригодиться в дальнейшем.

Размер определенного ущерба не должен превышать установленной цифры (50 т.р. для регионов и 400 т.р. для Москвы, Питера, Московской и Ленинградской областей).

Обоюдное соглашение сторон.

В ином случае вы рискуете получить отказ по страховым выплатам. Если имеются малейшие сомнения в том, что какой-либо из пунктов произошедшего не подпадает под действия европротокола, лучше не рисковать и решить вопросы по сложившемуся ДТП, прибегнув к помощи сотрудников ГИБДД.

На практике же, ни водители ни страховщики не любят заполнять европротокол при ДТП. Водители опасаются того, что могут сделать это неправильно, и как следствие, остаться без выплат. Страховые компании опасаются того, что должны будут оплачивать мошеннические схемы.

Ниже представлен образец оформления европротокола и порядок его заполнения.

Эта статья носит строго ознакомительный характер и не является руководством к действию. Сайт не несет ответственности за неправильное заполнение водителем бланка после прочтения данного материала

Помните, что неправильное заполнение влечет за собой отказ страховой компанией выплачивать компенсацию, и не важно, как застрахована ваша машина — по КАСКО или ОСАГО

«Петровка, 38»

— Александр Евгеньевич, предположим, произошло ДТП. Пять машин столкнулись «паровозом», никаких сложных повреждений нет, просто мелкие царапины. Скажите, как оформлять европротокол?
— В данном случае — никак. Даже если просто поцарапались, придётся подождать инспектора ДПС. Оформление по европротоколу возможно только при столкновении двух транспортных средств. При этом не должен быть причинён вред какому-либо другому имуществу, а оба водителя должны иметь действующий договор ОСАГО. Обстоятельства ДТП, характер и перечень повреждений не должны вызывать разногласий у водителей. Если не выполнено хотя бы одно из этих условий, смело вызывайте ГИБДД.

— А если виновник «торжества» не признаёт своей вины?

— Если другой водитель не признаёт свою вину, агрессивен, угрожает вам, находится в состоянии опьянения, о европротоколе тем более не может быть речи. Смело вызывайте сотрудников ГИБДД.

Как ни казалось бы это смешным, но главное условие оформления ДТП — действующие водительские права. Если виновник отказывается предъявлять документы, вызывайте ГАИ.

А если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в России, оформить европротокол можно только в том случае, если ответственность её водителя застрахована по иностранному договору страхования «Зелёная карта».

— Предположим, все условия выполнены, водители договорились. Какие моменты нужно учесть при составлении протокола?

— Бланк предусматривает определённые позиции для заполнения, где чётко прописано, что нужно заполнять, где поставить роспись. Но когда человек попадает в ДТП, то находится в состоянии стресса, и допустить ошибку может каждый, даже самый опытный водитель Поэтому первое, что надо делать в таких ситуациях, — звонить в ГИБДД той территории, где произошла авария, и задавать вопросы. Дежурный ответит на все вопросы и даст совет, какие поля надо заполнить. Если у вас нет под рукой интернета, звоните в службу «02» и оставляйте заявку. Обязательно укажите номер для связи. Дежурный офицер вам перезвонит в течение 10—15 минут.

— И всё-таки, какие типичные ошибки допускают водители при оформлении ДТП?

— Нужно быть внимательным ко всем пунктам. Наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта 16 «Обстоятельства ДТП». Водители проставляют «галочки» так, что возникает противоречивая информация. Не указывают количество отмеченных клеток, а это требуется сделать в последней позиции пункта 16.

Ошибаются водители и при заполнении информации в пункте 17 «Схема ДТП». Довольно часто они либо вовсе не изображают схему ДТП, либо рисуют два автомобиля и ничего более. То есть не указывают ни названий улиц, ни дорожных знаков, ни линий дорожной разметки. При заполнении извещений о ДТП водители допускают абсолютно разные ошибки, которые в результате могут привести к отказу страховой компании в выплате.

И, наверное, последнее и самое главное — водитель, которого по взаимному согласию оба участника считают виновником ДТП, обязательно должен это отразить в «Извещении». Для этой цели лучше всего использовать пункт 15 «Замечания», в котором виновнику следует написать: «Вину признаю полностью», и поставить рядом подпись и расшифровку.

— Автовладельцы всё правильно заполнили, принесли документы в страховую компанию, и тут выясняется, что сумма ущерба в разы больше, чем предусмотрена выплатами по европротоколу — не 50 тысяч, а 400 тысяч рублей. Что в такой ситуации делать?

— Всегда есть шаг назад. На момент аварии водители не могут предусмотреть всех повреждений, особенно скрытых. В таком случае, страховая компания должна выдать заключение, что причинённый ущерб составляет более 50 тысяч рублей. Автолюбитель с заключением, европротоколом и фотографиями должен обратиться в ГИБДД по месту ДТП и подать заявление, по результату рассмотрения которого будет выдана соответствующая справка для перерасчёта ущерба.

— Намного ли облегчило работу сотрудникам ГИБДД введение европротокола?

— Оформление ДТП является не единственной задачей сотрудников ДПС. Законодатель практически освободил нас от функций по оформлению мелких ДТП, чтобы направить максимально наши усилия на выполнение других задач.

Европротокол призван облегчить жизнь автолюбителям, ведь даже мелкое ДТП сразу образовывает многокилометровую пробку. Особенно в Москве в утренние часы. Европротокол хоть и в незначительных количествах, но помогает организовать в городе плотное, но скоростное движение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: