Когда машинам класса ниже Евро 3 запретят въезд в Москву?

Ограничить въезд в столицу и Питер автотранспорта, который наносит вред экологии из-за высокой степени выброса выхлопных газов, предложили в Совете по правам человека. А в местной администрации Москвы поддержали такую идею, ведь в больших городах мира уже давно практикуют подобные нормы.

В итоге, уже в следующем году на территорию городов на авто смогут попасть далеко не все желающие.

Эко-класс: что это

В процессе эксплуатации транспортного средства в окружающую среду выделяются оксиды азота/углерода, углеводороды, небольшие твердые вещества из выхлопных газов и другие вредные материалы.
Чем больше автомобилей используется, тем выше концентрация этих элементов. Чтобы урегулировать данную проблему, была введена классификация автомобилей по уровню наносимого ими вреда для окружающей среды.

Под эко-классом ТС подразумевается деление автомобилей на определенные классы в зависимости от объема вредных веществ, содержащихся в их выхлопных газах.

По своей сути классы являются показателем того, насколько двигатель внутреннего сгорания, установленный на конкретной модели автомобиля, вредит окружающей среде.

Внимание! Сегодня в России действует европейская система классификации, разделяющая все авто на пять классов.

Это, соответственно, классы от Евро-1 до Евро-5. Наиболее «лояльным» к ТС является Евро-1. Он был разработан первым. Евро-5 – самый современный стандарт. Разработан в 2008 году, он стал действовать в России с 2014 года.

Отметка об эко-классе в обязательном порядке делается в ПТС. Он определяется либо во время выпуска ТС (если производство размещено на территории страны), либо при въезде в государство (на таможенном пункте).

Природоохранные зоны

О природоохранных зонах чиновники в рассуждениях об экологической «дорожной карте» Москвы говорили неоднократно. Список особо охраняемых природных территорий в черте города Москвы содержит более 100 объектов: это природные заказники, природно-исторические парки, комплексные заказники, ландшафтные заказники и национальный парк «Лосиный остров».

Внезапно: в США считают, что безлимитные автобаны помогут экологии

Разумеется, по территории большинства парков и природно-исторических памятников свободное движение автотранспорта и так запрещено — только по пропускам. Однако вероятно, что с введением автомобильных экозон нельзя будет подъехать на личном автомобиле по дорогам и парковкам рядом с парками. Также могут ограничить движения по существующим ныне проезжим улицам на территории парков

Наши прогнозы: проезд могут ограничить по территориям природного парка «Тушинское», Останкино, Измайловскому парку, Царицыно, Битцевскому лесу, «Сокольники», заказника «Петровско-Разумовское», Тропаревского парка и пр.

Смотрите карту будущих экологических зон Москвы с ограничением въезда автомобилей по выхлопу

Национальный парк «Лосиный остров», который называют зелеными легкими Москвы, казалось бы, должен стоять первым в списке зон с ограниченным передвижением машин. Однако именно на его территории планируется построить новую автомобильную дорогу, вырубив 32 га леса и снеся 40 домов. Речь идет о Северо-Восточной хорде и дублере Щелковского шоссе. Абсурд? Наших чиновников это, как известно, не смущает.

Как определить

Экологический класс зависит от количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобиля. Чем он выше, тем лучше.
Если автомобилю присвоен класс Евро-5, в окружающую среду выделяется минимальное количество токсичных веществ. Это влияет на размер налоговых взысканий. Чем ниже загрязнение, тем меньше придется платить.

Определить класс своего авто можно одним из двух способов:

  1. Посмотреть в ПТС. Данная информация должна отображаться в этом документе.
  2. Как определить экологический класс автомобиля, если в ПТС этих данных нет? Можно пробить авто по базе данных ведомства, занимающегося технических регулированием и метрологией. Для этого потребуется ввести VIN-код.

Если результат запроса показывает, что ТС принадлежит к нескольким классам, авто не сертифицировано. Потребуется пройти процедуру сертификации. Она платная. Однако, если авто имеет высокий класс, эти затраты окупятся за счет пониженных налогов. Рекомендуется не откладывать этот процесс.

Районы с плотной жилой застройкой

Густонаселенные городские кварталы, разумеется, больше других задыхаются от автомобильных выхлопов. Вокруг многоэтажных домов выстраиваются тысячи стоящих в пробках машин, а деревья и парки приносят в жертву автостоянкам. Превращение таких районов в зоны с ограничением по вредным выбросам автомобилей — решение заманчивое, город явно вздохнет свободнее. Правда, местные автовладельцы вряд ли будут им довольны.

Экологические зоны для автомобилей: все за и против

Максимальный объем жилой застройки на единицу площади в столице зафиксирован в районе Новокосино в Восточном административном округе. Район Капотня в ЮВАО считается одним из самых неблагоприятных в столице из-за плохой экологической обстановки и плохой транспортной доступности. Аналогичная ситуация в Некрасовке. Много «уплотненных» районов на юге и юге-востоке города — например, Бирюлево. На севере изобилует спальными кварталами район Дегунино, на востоке — Марьино.

Смотрите карту будущих экологических зон Москвы с ограничением въезда автомобилей по выхлопу

Самая плотная застройка в Москве, разумеется, в престижных центральных районах города. Но о том, что именно историческому центру прежде всего грозят ограничения по движению личных автомобилей, понятно и без дополнительных аргументов.

Какие существуют классы

Всего существует пять экологических классов. Они были введены в разное время. Самые первые стандарты уже не используются, уступив место более новым (по крайней мере, в развитых странах). Полный перечень классов выглядит следующим образом:

  1. Евро-1. Один из самых первых стандартов. Применялся к двигателям, работающим на основании бензина. Это был первый шаг на пути к стандартизации, поэтому его нормы не соответствуют реальным экологическим требованиям. В России не применялся.
  2. Евро-2. Как и предыдущий, касался только бензиновых двигателей. Однако норма токсичных веществ была уменьшена в три раза. В России начал действовать в 2005 году.
  3. Евро-З. Первый стандарт, который контролировал не только бензиновые, но и дизельные двигатели. Уровень вредных веществ уменьшен еще на сорок процентов.
  4. Евро-4. Более новый стандарт. В России был введен в 2010 году, хотя в ЕС требования по соответствию этому стандарту были приняты еще в 2005 году. Как и в предыдущем случае, загрязнение уменьшено еще на 40 процентов.
  5. Евро-5. Самый новый стандарт. С 2015 года применяется на территории Российской Федерации. Распространяется не только на легковые авто, но и на все другие виды ТС.

Таблица использования стандартов в разных странах выглядит следующим образом:

Штраф за низкий экологический класс транспортного средства

Сегодня к автомобилям выдвигается требование соответствия эко-классу Евро-5. Соответственно, если ТС не будет соответствовать этой норме, его нельзя будет поставить на учет и использовать на дорогах общего пользования. Как узнать экологический класс своего автомобиля, описано выше.

Экологические знаки

Принимая меры для улучшения экологической ситуации, Правительство пошло на внесение правок в ПДД.
Летом прошлого года были приняты законодательные нормы, предусматривающие введение новых знаков, которые воспрещают автомобилям, относящимся к низким экологическим классам, находится в определенных регионах.

Ограничения принимаются по усмотрению местных властей. При наличии на определенной территории такого знака, водителю запрещено пользоваться ТС, которое не соответствует установленному эко-классу.

Исключения

Действие новых знаков, как и общие экологические правила, не действуют по отношению к транспорту, на который получен паспорт самоходного механизма. То есть, ограничения не распространяются на разнообразные бульдозеры и экскаваторы, предельная скорость передвижения которых не превышает сорока километров в час.

Соответственно, такая техника может свободно передвигаться даже по тем регионам, где стоят новые ограничительные знаки.

Очевидно, что подобное исключение было введено для удобства проведения строительных работ, поскольку строительная техника с чистым выхлопом стоит гораздо дороже простых автомобилей.

Деньги за воздух

Сколько бы ни обвиняли столичные власти в политике вымогательства денег с автомобилистов, путь к введению дополнительных ограничений в движении при всей своей непопулярности альтернативы не имеет. Это показывает опыт других мировых столиц со схожим с Москвой уровнем автомобилизации. Вряд ли кто-то станет спорить с утверждением, что атмосфера столицы, особенно ее центральной части, сильно загрязнена. На 80-90 процентов она обязана этим автомобильному транспорту. В какой степени поможет запрет, достоверно покажет лишь время, а горожанам, видимо, придется еще туже затянуть пояс. То ли еще будет.

В Москву путь будет заказан и те...

Фото: ГИБДД

В Москву путь будет заказан и тем машинам, в регистрационных документах которых токсичность выбросов не указана вовсе.

Штрафные санкции

В первую очередь следует учесть, если автомобиль не соответствует определенному эко-классу (Евро-5), водитель не сможет его зарегистрировать.
Соответственно, транспортным средством нельзя будет пользоваться на дорогах общего пользования, в противном случае водитель может быть наказан (размер санкции – восемьсот рублей). Повторное нарушение приводит к штрафу в 5 тысяч рублей.

За низкий экологический класс транспортного средства каких-либо определенных наказаний нет. Осенью 2021 года сотрудники ГАИ начали штрафовать владельцев грузовиков класса Евро-2 в Москве. Размер штрафа составляет 500 рублей. В дальнейшем подобная практика может распространиться и в других регионах.

Справка! Уже не первый год в Правительстве обсуждают возможность введения штрафа в размере 10 000 рублей за использование ТС с «грязным выхлопом». Однако пока что каких-либо реальных действий в этом направлении сделано не было.

За игнорирование экологического знака можно получить штраф, но он такой же, как и за игнорирование всех других знаков. Размер штрафной санкции не превышает 500 рублей. Кроме того, если в ПТС нет данных о классе, определить его инспектору ГИБДД будет затруднительно.

Как будут контролировать въезд машин

Согласно дорожной карте, которую разработал Минтранс, машинам с моторами экологических классов «Евро-1» и «Евро-2» запретят въезжать в пределы Московской Кольцевой автомобильной трассы и Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга.

А в Москве будет действовать еще один запрет – нельзя будет заехать в зону ТТК на авто с мотором категории «Евро-2».

Предполагается, что определять нарушителей, которые въехали в запретную зону, будут дорожные камеры видеонаблюдения. Потому как вручную администрировать данное нарушение будет сложно.

Сведения об экологических стандартах всех автомобилей будут внесены в базу ГИБДД к концу июля 2021 года.

Камеры будут фиксировать номерные знаки, и через базу данных смогут получать информацию о том, к какому экологическому стандарту относится транспортное средство, проехавшее под ними. Затем уведомления о штрафах будут отправляться владельцу транспортного средства по почте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: